Область профессиональной деятельности выпускника:
• учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
Основные виды деятельности бухгалтера:
• документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
• ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
• проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
• составление и использование бухгалтерской отчетности;
• выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями: обрабатывать первичные бухгалтерские документы; разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения; проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации; проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации; формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней; оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям; формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды; оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым
банковским операциям; отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки; составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки; проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.